Облака и чат-платформы: как поколение Z меняет телеком-рынок

13 087

Один из ключевых драйверов цифровой трансформации — смена привычного образа клиента. В авангард выходит поколение Z, которое ценит скорость, гибкость, мобильность и технологичность. О том, как новый образ клиента меняет ландшафт телеком рынка, какие инструменты наиболее эффективны для бизнеса в эпоху цифровой трансформации, как и за счет чего будет расти рынок облачных решений, 8 декабря на РБК Телеком Форуме рассказал Алексей Лагутин, руководитель направления проектного внедрения MANGO OFFICE.

По мнению эксперта, инструменты объединенных коммуникаций (Unified Communications) позволяют компаниям решать целый комплекс задач: общаться с клиентами, организовывать командную работу, управлять продажами и обслуживанием.

При этом подобные решения наиболее эффективны в работе с относительно новой категорией клиентов — поколением Z. Именно эта аудитория, по мнению Алексея Лагутина, сегодня формирует важную часть потребительского рынка.

Понимание потребностей нового поколения, умение отвечать их запросам в гибкости, мобильности и технологичности обеспечит бизнес несомненными конкурентными преимуществами. Главным образом это проявляется в новом подходе к организации клиентского сервиса, активной работе с текстовыми каналами, мессенджерами, чатами, соцсетями. Клиент получает возможность обратиться в компанию по любому удобному каналу в любой момент времени и получить оперативный ответ на запрос.

«Звонок по-прежнему остается ключевым элементом коммуникации во многих сферах. Однако текстовые каналы связи постепенно завоевывают внимание компаний, так как максимально отвечают потребностям нового поколения, — отмечает Алексей Лагутин. — Омниканальная коммуникационная система позволяет получать сообщения из разных мессенджеров одного клиента внутри одного окна чата. Пример решения с такой функциональностью — платформа для организации колл-центра, интегрированная со всеми основными соцсетями и мессенджерами: VK, FB, Viber, Telegram, WhatsApp, Avito. Чем больше каналов текстовой коммуникации с клиентами, тем выше конверсия и лояльность клиентов, так как покупатель получает возможность общаться с компанией там, где ему действительно удобно».

Согласно прогнозам, рынок облачных решений будет расти в среднесрочной перспективе на 25,1% в год до 141 млрд. долл. США в 2025 году, констатирует Алексей Лагутин. Рост будет обеспечиваться в том числе за счет увеличения количества каналов общения с клиентом — к ним могут добавляться голосовые, AR/VR-интерфейсы. В будущем за счет новых технологий продукты, сервисы и каналы коммуникации с клиентами могут объединиться в единый целостный опыт — Extended Reality-среду. 

Напомним, MANGO OFFICE уже сегодня предлагает клиентам облачную платформу для бесшовного омниканального общения с клиентами. На базе продукта доступно более 100 решений для бизнес-коммуникаций. В их числе крупнейшая в России Виртуальная АТС, платформа для сквозной аналитики и система для колл-центра с роботизированными сервисами обработки звонков и текстовых сообщений.

РБК Телеком Форум — деловое мероприятие, посвященное основным трендам и точкам развития рынка. Участники дискуссий — руководители IT, телеком компаний и консалтинговых агентств. В 2021 году темой форума стали глобальные перемены в отрасли: поиск дополнительных стратегий и новых рынков, выход за рамки услуг связи, цифровая трансформация отрасли.

Актуальное

41
Актуализация тарифов
С 20 мая 2025 года MANGO OFFICE обновляет стоимость тарифов на международные SMS-сообщения для пользователей услуги.
659
Кейс MANGO OFFICE X VALO Hotel City получил премию CX World Awards 2024/2025
Проект оцифровки колл-центра крупнейшего комплекса апарт-отелей в России победил в номинации «Эффективное применение технологий в СХ»
543
Кейс MANGO OFFICE X VALO Hotel City получил премию «Проект года» от «Делового Петербурга»
Проект оцифровки колл-центра крупнейшего комплекса апарт-отелей в России победил в номинации «Проект года в сфере технологий для бизнес-коммуникаций»
1 504
MANGO OFFICE приглашает на вебинар про новый закон о кибермошенничестве и спам-звонках
14 мая в 11:00 эксперты MANGO OFFICE расскажут, как изменятся бизнес-коммуникации с клиентами после вступления в силу 41-ФЗ.
1 544
Информационное сообщение
С 24 апреля 2025 года отправка и прием факсов больше недоступны в Виртуальной АТС MANGO OFFICE.
1 994
MANGO OFFICE отчитался об использовании российскими компаниями своего решения Контакт-центр за 2024 год
Продажи омниканальной платформы на российском рынке выросли на 36%. Рост общего количества обращений внутри колл- и контакт-центров составил 65%